Замена паспорта при смене фамилии после замужества. Список документов

Начало семейной жизни подразумевает не только взаимные заботы и создание новой ячейки общества, но и определенные бюрократические процедуры. Мужу или жене, в зависимости от того, кто чью фамилию взял, придется поменять ряд документов. Замена паспорта при смене фамилии после замужества является распространенной процедурой и проводится в том же порядке, что и получение удостоверения личности.

Срок замены

Гражданам, подающим пакет документов на смену паспорта, следует сделать это не позднее 30-ти дней с момента заключения брака. Нарушив это условие, лицам придется выплатить до 3 000 рублей. Если же речь идет о Москве или северной столице, то штраф может достигать 5 тыс. руб. Избежать санкций можно только в том случае, если на то у гражданина были веские причины, подтверждаемые документально.

Представители закона также строго регламентированы в рамках предоставления замены паспорта при смене фамилии после замужества или женитьбы. Фактическая процедура не должна превышать 10-ти дней, если проводится по месту регистрации. Если же она совершается по месту пребывания, то процесс затягивается до 2-х месяцев.

Какие документы требуются?

Регламентом ФМС предусмотрен четкий и неизменяющийся пакет документов, предоставляющийся гражданами для замены паспорта при смене фамилии:

  • заявление — образец, написанное непосредственно от руки, либо же печатное;
  • паспорт с пометкой соответствующих органов о заключении брака;
  • свидетельство о проведении бракосочетания;
  • код квитанции об оплате пошлины;
  • 2 фотографии 3,5х4,5 см.

Свидетельство, собственно, о браке предоставляется органы МФЦ, однако для приобщения к делу нужна только копия. Госпошлина составляет 300 рублей. Также, если гражданину потребуется оформить временное удостоверение личности, то понадобится 4 фотографии указанных размеров.

Дополнительные справки

Также в некоторых случаях при замене удостоверения могут потребоваться дополнительные справки. Для военнообязанных это военный билет. При наличии детей до 14 лет понадобятся их свидетельства о рождении. В Мультифункциональном центре также могут попросить предъявить регистрацию непосредственно по месту жительства.

Если Вам требуется дополнительная консультация юриста, заполните данную форму: